Рейтинг@Mail.ru

Ревизия, подготовка и испытание арматуры.

Вся трубопроводная арматура, поступающая на монтаж, должна соответствовать требованиям монтажных чертежей и техническим условиям (ТУ) государственных (ГОСТ) и отраслевых (ОСТ) стандартов.

Трубопроводную арматуру перед монтажом тщательно осматривают и устанавливают: соответствие арматуры требованиям проекта; наличие технической документации заводов изготовителей; качество корпуса (отсутствие трещин, раковин, сколов и других дефектов); качество уплотнительных поверхностей (отсутствие следов коррозии, рисок, раковин); возможность свободного и плавного движения шпинделя.

При ревизии трубопроводной арматуры выполняют следующие работы: очистку, расконсервацию и осмотр всех деталей; смазывание ходовой части; проверку уплотнительных поверхностей; сборку арматуры с установкой всех прокладок, набивку сальника и проверку движения ходовой части, гидравлическое испытание на прочность и плотность.

Работы по ревизии арматуры проводят в специальном помещении, оборудованном приспособлениями для ревизии и станками для устранения дефектов и испытания арматуры.

Запорная, регулирующая и предохранительная арматура должна быть подвергнута контрольной ревизии.

Кольца и диски задвижек, а также пробки проходных кранов должны быть притерты. Риски на торцах квадратов пробковых проходных кранов и шпинделей регулировочных кранов должны соответствовать направлению прохода среды.

Сальники у задвижек, вентилей и кранов должны быть плотно набиты и уплотнены.

Материал уплотнения затворов вентилей должен быть проверен на соответствие транспортируемой среде.

Уплотняющие поверхности задвижек притирают на станках различной конструкции или вручную путем качения шпинделя задвижки с поворачиванием затвора в уплотнительных стенах корпуса.

Вентили и краны притирают, вращая золотник, пробку или специальный притир на уплотнительных поверхностях затвора. Вращать притир можно вручную, шлифовальной или сверлильной машиной.

У арматуры после длительного хранения сальниковую набивку следует заменить на новую. Набивку укладывают отдельными кольцами. Укладка спиралью не допускается. Высота обжатой в гнезде набивки должна быть такой, чтобы вставленный в гнездо стакан сальника можно было при необходимости подтянуть. Для арматуры диаметром до 100 мм возможная подтяжка сальника составляет 20 мм, при большем диаметре арматуры — 30мм.

Сальниковую набивку для задвижек, вентилей и кранов выбирают в зависимости от рабочей среды. Если рабочей средой служит вода температурой до 100ºС, то рекомендуется асбестовая, тальковая плетеная, или фторопластовая  набивка.

Арматура вентильного типа, устанавливаемая на трубопроводах горячей воды температурой горячей воды температурой до 140ºС, должна иметь уплотнение затвора из теплостойкой резины или фибры, а при температуре воды до 180ºС и паре низкого давления — из фибры.

Вентили, пробковые проходные краны и задвижки, поступающие на сборку или непосредственно на монтаж для систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, испытывают гидравлическим давлением 1 МПа в течении 2 мин или пневматическим 0,15 МПа в течении 0,5 мин. Падение давления по манометру не допускается. Испытание необходимо проводить с соблюдением мер техники безопасности.

При пневматическом испытании детали и узлы трубопроводов для обнаружения дефектов погружают в ванну с водой. Устранять дефекты во время испытаний подваркой, чеканкой или подтягиванием резьбовых соединений не допускается. На монтажных заводах применяют специальные стенды для одиночного или группового испытания арматуры. При испытаниях соблюдают необходимые правила техники безопасности.